evgeny_maisel: (Default)
[personal profile] evgeny_maisel
Что, по вашему мнению, можно и нужно сделать, чтобы ослабить/снять противостояние турции и израиля?

Date: 2011-09-11 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Кому можно и нужно?

Date: 2011-09-11 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
всем, кто хотел бы остановить нынешнюю эскалацию.

Date: 2011-09-12 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Вы имеете в виду каких-то частных людей, или правительства каких-то конкретных стран? США, ЕС, Россию, Иран, Китай? Турцию, наконец?

Date: 2011-09-12 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
В контексте моего вопроса правительства не слишком отличаются от частных лиц, так как состоят из них. Попробую переформулировать: чем каждая из сторон могла бы пожертвовать, чтобы избежать кровопролития? А также: что могли бы сделать все остальные, кто тоже не хочет бойни?

Впрочем, тут есть проблема, связанная с тем, что по мнению многих уважаемых мной людей (которые, вероятно, правы) этот конфликт спровоцирован именно Турцией, то есть именно она - последовательный агрессор. Мой же вопрос исходил скорее из (вероятно, неверного) предположения, что виноваты обе стороны.

Date: 2011-09-12 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Да, начальные условия и начальные допущения всегда стоит предъявить при постановке задачи.

Чтобы избежать кровопролития, прежде всего надо к нему не стремиться. Неясно, хочет ли его Турция, или Эрдоган всего лишь (на настоящий момент) ведет активную риторику на грани ненаказуемости (думаю, ситуация пока именно такова). Сейчас мусульманский мир спешно делит награбленное на оставленных "первым" миром территориях, и Эрдоган не хочет опоздать - иначе его труды 8 лет (и более) пойдут прахом. Важнейшим фактором также является оценка им самим успешности проведенного ранее армейского переворота, но в чужую голову не влезешь. Хотя перевоспитание нации в духе великой державы он ведет уже давно.

Надеюсь, что Чемберлен не является вашим идеалом. Слишком много крови приносит миролюбие.

Date: 2011-09-12 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Мне правильно показалось, что к израильской внешней политике - по части этого конфликта - у вас нет претензий? (опять же, просто уточняю)

Насчет Чемберлена - звучит эффектно, но ведь задним числом легко критиковать. Миролюбивая политика может быть чревата страшными потерями в некотором будущем, а агрессивность и нахрапистость предпочитают "малую" кровь здесь и сейчас, но ведь и она может привести к "большой"; кроме того, есть разница между недооценкой аппетитов противника и собственноручным, превентивным запуском военных действий, не так ли.

Date: 2011-09-12 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Цену смерти спроси у мертвых.

Date: 2011-09-12 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Сегодняшних или будущих?

Date: 2011-09-11 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
Принять идиотов в полноправные члены ЕС.

Date: 2011-09-11 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
в смысле турцию? (я без подвоха, просто уточняю)

Date: 2011-09-12 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
Да, конечно. Израиль от вступления в ЕС ничего особенного не выиграет, а Турция переориентировалась бы на Европу. Как только им дали понять, что не светит, они начали набирать очки в арабском мире, самым простым способом.

Date: 2011-09-12 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Мне кажется, что этот конфликт уж точно не послужит поводом для пересмотра решения (разваливающегося) ЕС...

Если, конечно, исключить антисемитскую (и, слава богу, тоже пока еще маловероятную) версию поощрительного принятия Турции в ряды Евросоюза за то, что она полязгает оружием перед Израилем.

Date: 2011-09-13 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
На самом деле, через неделю сессия ООН по палестинской инициативе и Турция, боюсь, станет не самой нашей большой проблемой.

Date: 2011-09-13 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
Вообще, трудно предотвратить конфликт, если одна из сторон его откровенно хочет. Это же не гопник в переулке -- дать по голове и быстро убежать. Некуда бежать. Надо было или не ходить в переулок или гопника перевоспитывать.

Date: 2011-09-11 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Проявить терпение.

Date: 2011-09-11 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Каждой из сторон?

Мне кажется, там с обеих сторон уже предъявлены такие угрозы, что слово "терпение" - какой-то пройденный этап...

Date: 2011-09-11 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Израильской, естественно. Считаю, что Нетаньяху все правильно сказал - http://www.mfa.gov.il/MFA/Government/Speeches+by+Israeli+leaders/2011/Statement_PM_Netanyahu_events_Cairo_10-Sep-2011.htm

Date: 2011-09-12 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Да, речь миролюбивая. Только о конфликте с Турцией я нашел там ровно одну почти бессодержательную фразу - что Израиль будет работать над его предотвращением. (Речь о финансировании курдов и армян?)

А потому остается вопрос: что делать, если Турция не будет ограничиваться речами. Одним терпением здесь точно не обойтись.

Date: 2011-09-12 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
о конфликте с Турцией я нашел там ровно одну почти бессодержательную фразу - что Израиль будет работать над его предотвращением

Ну вот это и есть проявление терпения. Ведь можно было, теоретически, на вопли и угрозы Эрдогана ответить еще более громкими воплями и угрозами (в том числе про курдов). Но это было бы непродуктивно, ошибочно.

остается вопрос: что делать, если Турция не будет ограничиваться речами

Это, конечно, вопрос, но другой, отличный от вопроса, который вы задали изначально (Что, по вашему мнению, можно и нужно сделать, чтобы ослабить/снять противостояние турции и израиля), который имплицитно подразумевает, что это противостояние не вышло из фазы воплей, демонстративных жестов и т.д.

Date: 2011-09-12 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Да, сейчас терпение все еще необходимо. Но мне кажется, что его уже недостаточно. И необходимо запастись какими-то более убедительными механизмами снятия напряженности, помимо симметричных военных ответов и надежд на то, что однажды турецкий премьер передумает. Ведь даже вопли, как вы говорите, Эрдогана с каждым днем превращают его в заложника собственных угроз.

Date: 2011-09-12 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Конечно, механизмы есть, но они относятся к непубличной дипломатии. Например, я практически уверен, что по линии США и ЕС идет какое-то движение в этом направлении.

Date: 2011-09-12 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] freez.livejournal.com
ничего

Date: 2011-09-12 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Да, этот универсальный рецепт мне знаком. Главное, он и задним числом тоже хорошо будет смотреться. (После того, как ему не почему-то последуют.)

Date: 2011-09-12 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] freez.livejournal.com
Разве есть другой рецепт (я имею в виду - реальный, действующий)?

Date: 2011-09-12 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Ну вот в комментариях выше, например, предлагают.

Date: 2011-09-12 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] potap.livejournal.com
Объединить Коран и Тору.

Date: 2011-09-12 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
И сжечь?

Profile

evgeny_maisel: (Default)
evgeny_maisel

November 2011

S M T W T F S
  1 234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 12:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios